Сведения о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма PDF Печать E-mail
17.10.2016 12:57

2015-09-15-GIBDD

Дети – наиболее незащищенные участники дорожного движения, в первую очередь по причине того, что они, в силу своих возрастных особенностей не способны осознать всю ту опасность, которая их сопровождает в процессе дорожного движения. Основную роль в воспитании и обучении детей, в том числе и обучении навыкам безопасного поведения в процессе дорожного движения возлагается на родителей.

 

 

 

 

По итогам 9 месяцев 2016 года (Советский городской округ, Славский муниципальный район) на обслуживаемой Госавтоинспекцией МО МВД России «Советский» территории с участием несовершеннолетних произошло 8 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 9 и погиб 1 несовершеннолетний участник дорожного движения. Основной причиной происшествий послужило несоблюдение, либо умышленное пренебрежение требованиями Правил дорожного движения самими несовершеннолетними.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", определено, что целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тысяч человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.

2016 год

итого % от основных показателей

Количество происшествий всего

38

Из них с участием несовершеннолетних

8

21

Погибло всего

4

Из них детей

1

25

Ранено всего

45

Из них детей

9

20

2012 год

итого % от основных показателей

Количество происшествий всего

54

Из них с участием несовершеннолетних

7

13

Погибло всего

6

Из них детей

0

0

Ранено всего

61

Из них детей

7

11,5

 

Данные статистические показатели свидетельствуют о том, что в сравнении с аналогичным периодом 2012 года (сравнительный показатель в соответствии с ФЦП) произошло увеличение соотношения происшествий с участием детей к общему количеству происшествий с пострадавшими участниками дорожного движения.

Анализируя обстоятельства происшествий установлено, что участники дорожно-транспортных происшествий являлись:

Пешеходы – в 6 ДТП, погиб 1 и пострадало 5 несовершеннолетних.

При этом 5 происшествий произошли с девочками-пешеходами, в одном происшествии мальчик. Во всех происшествиях усматриваются нарушения требований Правил дорожного движения несовершеннолетними;

Пассажиры – в 1 ДТП пострадало 3 несовершеннолетних, не по своей вине;

Велосипедист – в 1 ДТП пострадал 1 несовершеннолетний по причине беспечности родителей. Ребенок управлял в возрасте, при котором в соответствии с пунктом 24.3. ПДД движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Происшествие произошло по беспечности родителей.

Возрастная категория детей – участников происшествия:

  1. Дошкольники (от 5 до 8 лет) – 2 человека;

  2. От 8 до 15 лет (включительно) – 6 человек;

  3. От 16 до 18 лет – 2 человека.

Состояние ДДТТ в муниципальных образованиях:

  • На территории Советского ГО – 6 ДТП, 1 ребенок погиб и 5 несовершеннолетних ранено. Все происшествия с участием детей – пешеходов;

  • На территории Славского МР – 2 ДТП, в которых 4 несовершеннолетних пострадало, из них: 1 происшествие с малолетним велосипедистом; 1 происшествие, в котором пострадало 3 несовершеннолетних пассажира автомобиля.

Основной причиной возникновения происшествий послужили нарушения требований Правил дорожного движения самими несовершеннолетними, а именно:

пункт 4.3. – Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны;

пункт 4.5. – На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора;

пункт 4.1. – При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

пункт 24.3. – Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В заключении хотелось бы напомнить, что обязанность по обучению детей основам безопасного поведения в процессе дорожного движения, развития у них навыков и умений правильной оценке дорожной ситуации возлагается на их родителей (опекунов) и в какой мере у ребенка будут развиты данные умения зависит его благополучие в процессе движения по улицам и дорогам.

 

 

Начальник ОГИБДД

МО МВД России «Советский»

Е.П. Гречкин