О происшествии PDF Печать E-mail
05.05.2017 08:54
logo_gibbdНесмотря на проводимую Госавтоинспекцией и образовательными организациями деятельность по обучению детей основам безопасного участия в процессе дорожного движения, а так же разъяснительную работу с их родителями о необходимости обучения и развития у детей навыков и умений безопасного поведения вблизи улиц и дорог, дети продолжают получать травмы на дорогах!
Подавляющее число происшествий происходит по причинам невнимательности, либо неумения самих детей принимать единственно верное решение, не ставящее под угрозу свою жизнь и здоровье. Но при возникновении происшествий с участием детей, в дошкольном возрасте (до 7 лет), самостоятельно передвигающиеся по улицам и дорогам, без присмотра взрослых винить ребенка нельзя.
30 апреля 2017 года в 19часов на улице Калининградской в городе Славске, водитель мотоцикла Кавасаки, управляя транспортным средством не имея права управления, неправильно выбрал скорость движения, которая бы позволила ему осуществлять контроль за транспортным средством, не справился с управлением и допустил наезд на ребенка (девочку 2011 года рождения), выехавшего на велосипеде со второстепенной дороги, слева по ходу движения мотоциклиста.
в результате происшествия ребенок получил телесные повреждения в виде ушиба и ссадин лица и был госпитализирован в Детскую областную клиническую больницу.
В настоящее время по факту получения ребенком травм в результате дорожно-транспортного происшествия проводится проверка, в том числе и в отношении родителей, оставивших ребенка без присмотра, в качестве велосипедиста - участника дорожного движения, в возрасте при котором управлять велосипедом при движении по проезжей части, в соответствии с Правилами дорожного движения ЗАПРЕЩЕНО!

Напоминаем требования Правил, предъявляемых к движению на велосипеде!

В соответствии с Правилами дорожного движения "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. "Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

Водитель велосипеда при движении на нём, не является пешеходом. Однако человек, ведущий велосипед, является пешеходом. Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами Правил дорожного движения (далее – Правила), предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по пешеходному переходу).

Техническое состояние велосипеда

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал. Правила запрещают движение транспортного средства (велосипеда), у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Соответственно данные обстоятельства являются нарушением, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – Кодекс) предусмотрен штраф. Велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, сумерки) на велосипеде должны быть включены фары (фонари),

Управление велосипедом

Несмотря на то, что Правилами дорожного движения не предусмотрено обязательное использование велосипедистами средств индивидуальной защиты сотрудники Госавтоинспекция настоятельно рекомендуют все же использовать при движении средства защиты – велошлем, наколенники и налокотники. В случае происшествия (падения с велосипеда либо столкновения с иным механическим транспортным средством) средства защиты значительно минимизируют травмирование велосипедиста.

Движение велосипедистов в возрасте до 14 лет может осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части (по обочине) допускается в случаях, если отсутствуют велосипедная дорожка, либо отсутствует возможность двигаться по ней, ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр либо движение велосипедистов осуществляется в колонне.

Если отсутствует велопешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке.

При пересечении проезжей части дороги велосипедист должен спешится и перейти проезжую часть по пешеходному переходу. Запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде.

Водитель велосипеда при движении по правому краю проезжей части или обочине должен двигаться возможно ближе к её краю, подавать соответствующие сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Сигналы необходимо подавать жестом руки. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука, остановке - поднятая вверх рука.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (пункт 24.10. Правил)

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается (пункт 24.8. Правил) -

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

 



--
ОГИБДД МО МВД России "Советский"